Чему могут научить нас шестилетки в плане реализации?

©Кетлин Мерфи, , Президент отдела персональных инвестиций в Fidelity Investments, США, via LinkedIn

©Перевод Ильи Клепко

Я даже предположить не могла, что будний день в офисе закончится ценным жизненным уроком о силе самоуверенности и оптимизма. А помогла в этом не по годам развитая шестилетняя Пайпер.

Пайпер – дочь коллеги Карен, которая привела ее в офис. Чтобы девочка не мешала маме работать, Карен взяла с собой куклы, книжку-раскраску и кубики. Но Пайпер не выразила к ним интереса. Она хотела втянуться в работу. Оценив офисное окружение, девочка захотела узнать, что нужно для получения должности.

Она представилась людям, которые находились рядом и побежала к руководителям отдела, чтобы расспросить их о работе и способе получения повышения по службе. Хваткости и бесстрашию этой первоклассницы позавидуют офисные волки. Для нее не существует границ и понятия, что разрешается делать, а что нет.

Чему могут научить нас шестилетки в плане реализации?

Противоположную к случаю с Пайпер картину я наблюдала пару дней спустя, посещая старшую школу в рамках программы повышения финансовой грамотности. Мы встретились с девятиклассниками – мальчиками и девочками – чтобы рассказать им о базовых финансовых знаниях.

Для пущего интереса мы затеяли призовую викторину. Вопросы были простые. От детей требовалось поднять руку, чтобы ответить. К моему удивлению, за всю игру девочки ни разу не подняли руку, в то время как мальчики наперебой давали правильные ответы.

Мы были потрясены. Эти молодые девочки, которые интересовались всем, не участвовали в игре. В процессе забавы оправдались стереотипы общества. На мой взгляд, девочки-подростки должны стремиться привлечь внимание и создавать о себе хорошее впечатление.

Но что происходит с ними на пороге старшей школы? Куда девается их самолюбие? Почему появляется страх ошибки?

Я не эксперт в детской психологии, но, тем не менее, провела некоторые быстрые наблюдения. Национальный фонд науки отмечает, что 66% четвероклассниц обожают точные науки. Но лишь 18% из них поступают в инженерные колледжи.

В отчете Американской ассоциаций женщин-студенток говорится: 60% учениц начальной школы довольны собой. К старшей школе этот показатель снижается вдвое. Около половины младшеклассниц гордятся школьной работой. Среди старшеклассниц такое мнение выразили лишь 17%.

Из вышесказанного напрашивается вывод о том, что гендерное деление зависит от выбранной девушкой роли – поступить в колледж, трудоустроиться, выйти замуж.

К сожалению, противоположный опыт с Пайпер и старшеклассницами наводит на мысль, что эти различия проявляются у них при взрослении. Главную роль в этом отыгрывают предубеждения, которые влияют на то, как девочки и женщины воспринимают себя на жизненном пути.

Чему могут научить нас шестилетки в плане реализации?

Моя любимая и близкая к сердцу тема – отсутствие у женщин доверия к финансам. Хорошая новость заключается в том, что мы стали более образованными и финансово независимыми, чем раньше. Через два года женщины составят 60% выпускников высших учебных заведений США [i].

На сегодняшний день 40% женщин – единственные кормильцы в семьях [ii]. Несмотря на прогресс, до сих не проведены исследования по отраслям насчет зависимости самонадеянности женщин и карьерных достижений.

Наше прошлогоднее исследование затронуло 800 супружеских пар на разных стадиях отношений. В итоге выяснилось, что женщин меньше волнует, чем мужчин, вопрос инвестиций. Финансовые вопросы они доверяют решать своему супругу, считая их лучшими в этой области.

Лишь одна из четырех женщин послевоенного поколения высказала свое преимущество в финансовых решениях. Эта же тенденция сохраняется среди поколения Y – одна из восьми девушек берет на себя принятие финансовых решений. [iii]

Этот недостаток уверенности влияет на вас независимо от статуса: матери, сестры, жены или дочери. В то же время, в зависимости от обстоятельств – развода, долголетия или других ситуаций – женщина остается один на один с финансами.

Женщины полностью способны и даже отлично справляются с этой задачей. Они не могут позволить самонадеянности помешать реализовать им свой потенциал, в частности, когда нужно быть финансово готовой к новому этапу жизни.

Этот цикл прервется. Женщины станут такими же уверенными, как и мужчины.

Маленькие девочки наподобие Пайпер научат нас многому. Они еще не отягощены стереотипами или противоречивыми эмоциями. Они еще не горят желанием обогнать мальчиков в умственном плане. У них еще не сформировалось собственное мнение.

Они любопытны и задают много вопросов и не тормозят из-за страха совершить ошибку. Они открытые и подают большие надежды. Их цель – улучшить все и сразу.

Пайпер – отличное воплощение власти возможностей и свободы, которую еще не погасили предубеждения, и безграничного оптимизма, побуждающего нас двигаться вперед. Нам остается взять эту страницу жизни Пайпер и перенести ее в себя, активировав «шестилетнего ребенка внутри себя».

Что же произошло с маленькой Пайпер? В тот же день, когда она покидала офис Fidelity, ей присвоили звание старшего стажера и дали символическую должность.

###

[i] National Center For Education Statistics, Digest for Education Statistics, 2012

[ii] Pew Research Center Analysis of Decennial Census and American Community Surveys, 2011

[iii] Исследование Fidelity Investments “Couples Retirement Study” имело цель проанализировать финансовые ожидания и подготовленность к выходу на пенсию среди 808 пар (1,616 человек). Для соответствия критериям, участникам должно быть не менее 25 лет, находиться в браке или длительных отношениях с перспективным партнером, и иметь доход домохозяйства минимум в $75,000 или $100,000 в инвестиционном портфеле. Двухлетнее исследование стартовало в 2007 году. Его уникальность в том, что эксперимент проверяет единство обоих партнеров в финансовых вопросах и планирования выхода на пенсию. Fidelity Investments не спонсировало проведение исследования. Итоги были подведены в мае 2013 году. Инфографика, выводы и результаты доступны на Fidelity.com.

Хотите активировать в себе Знание о своем предназначении и проявлять его в жизни без страха?

Гармонизация Самореализации

Золотая Ната
 

Интуитивный психолог, целитель, тета-хилер, вдохновитель, консультант погружений в прошлые жизни

Click Here to Leave a Comment Below 1 comments
ольга любковская

Cпасибо за статью! Интересная тема для размышлений.

Reply

Leave a Reply: